Главная » Творческое мышление от А до Я

Аркадьев М.

Il est essentiel au temps de se faire et de n'etre pas, de n'etre jamais completement constitue.

Merleau-Ponty M., Phenomenologie de la perception. Paris: Gallimard, 1945. P. 474.

Сущностное свойство времени - творить себя и не быть, никогда не быть вполне конституированным.

Мерло-Понти ... Читать дальше »

Категория: Творческое мышление от А до Я | Просмотров: 866 | Добавил: mail200711nn | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (0)

Инновационная война как способ оптимизации эволюции логико - математических систем.

Петросян В. К.

В настоящей статье в общем виде рассматривается принципиально новая технология массового познания и творчества, способная (при ее адекватном систематическом использовании) многократно ускорить решение наиболее фундаментальных научных, технических и общесоциальных проблем, стоящих перед человеческим сообществом на рубеже тысячелетий.

Речь идет об особом механизме организации массового гносеологического процесса в наиболее сложных междисциплинарных предметных областях, ... Читать дальше »

Категория: Творческое мышление от А до Я | Просмотров: 870 | Добавил: mail200711nn | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (0)

(начало)
Возникавшие бесчисленное количество раз динамические структуры закрепились механизмами эволюционного процесса, превратившись таким путем из динамических в статические, воплотившись в определенном морфологическом субстрате. В ходе эволюции сохранялась и совершенствовалась и деятельность гибких звеньев мозговых систем. Это совершенствование протекала по принципу возникновения порядка из хаоса, точнее по принципу возникновения все более детерминированного, упорядоченного хаоса. Мозг, его гибкие элементы, по-видимому, все больше избавлялись от лишних, неиспользуемых степеней свободы, что ограничивало диапазон активности гибких систем, ставя эту активность в определенные рамки и совершенствуя возможности реализации активности этих систем. Следует в связи с этим подчеркнуть еще раз абсолютную неправомерность аналогий между набором нез ... Читать дальше »
Категория: Творческое мышление от А до Я | Просмотров: 1182 | Добавил: mail200711nn | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (0)

В последние десятилетия широкое применение в научном познании получили весьма общие междисциплинарные концепции и методы исследования, которые дают возможность отобразить закономерности, свойственные широкому классу взаимосвязанных явлений и процессов. К ним относятся в первую очередь системный метод и многочисленные его приложения, в том числе и кибернетика, как общая теория управления в технических, живых и социально-экономических системах. Использование идей и приемов исследования, разработанных в теории систем и кибернетике, позволило по-новому взглянуть на многие механизмы функционирования и развития живых систем. Достаточно отметить, что на этой основе удалось понять и объяснить многие особенности регуляции жизнедеятельности, в частности механизмы гомеостаза, а также расшифровать структуру генетического кода.

... Читать дальше »

Категория: Творческое мышление от А до Я | Просмотров: 1216 | Добавил: mail200711nn | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (0)


1. СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО АКТА

 

    Любое творчество начинается с постановки проблемы, задачи, подлежащей разрешению. Проблема может быть порождена и ходом саморазвития науки, и потребностями совершенствования технологии, и эволюцией искусства, испытывающего на себе влияние общественного развития в целом. Логика возникновения задачи, требующей творческого предвидения, может быть вполне осознаваемой, но иногда само обнаружение проблемы является подлинным открытием и зависит от степени одаренности первооткрывателя. Об этом прекрасно сказал Шопенгауэр: талант попадает в цель, в которую никто попасть не может; гений попадает в цель, к ... Читать дальше »

Категория: Творческое мышление от А до Я | Просмотров: 2402 | Добавил: mail200711nn | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (0)

 ЗАХАРОВ А.Н.


АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ЗАГАДОК




ЛЕНИНГРАД 1990 Г.

n1. Загадки в нашей жизни. Роль загадок в занятиях с детьми.

Загадки любят все. Особенно , конечно, дети. Прежде
всего, любят загадывать. Причина - интересно поставить " в
тупик" товарища, а нередко - и взрослого. Детям просто нео-
бычно видеть, что родитель или воспитатель что-то не знает !
"Как же это ? Папа не знает !". Восторг пополам с некоторым
страхом и изумлением ... "Не знает !". И блестят хитрые гла-
за - вот она, откадка, такая простая ...
Любят отгадывать. Может быть, дети где-то чувстуют, что
отгадывание загадок - это суть жизни человека. Сначала игра,
потом жизнь.
А об успехе загадок говорит игра "Что? Где? Когда?",
обоюдные каверзы студентов в КВН'е, родившееся на наших гла-
зах капитал-шоу "Поле-чудес", всевозможные конкурсы и викто-
рины. Чуть не забыл детективный жанр. Там-то сплошь загадки.
Естественно, что загадки ... Читать дальше »
Категория: Творческое мышление от А до Я | Просмотров: 4640 | Добавил: mail200711nn | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (0)

КОЗЛОВСКИЙ С.В.

БОРЬБА С ВНУТРЕННИМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ ЗА ВЫСОКУЮ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

 

1. Введение

    Цель этой работы - дать творческой личности средства в борьбе с внутренними и некоторыми внешними обстоятельствами за высокую и длительную работоспособность, дать рекомендации преподавателям по теме "Система Любищева".

    В данной работе изложены вкратце итоги почти десятилетних экспериментов по повышению работоспособности. Эксперименты проводились автором преимущественно на себе, поэтому результаты требуют широкой проверки и обсуждения, а также большой осторожности при применении.

... Читать дальше »

Категория: Творческое мышление от А до Я | Просмотров: 1047 | Добавил: mail200711nn | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (0)

Изобретать - это так просто! (полезные советы)

    Иногда у человека возникает вполне естественное желание: а как бы мне прославиться, завоевать почет и уважение коллектива?

    Он мучительно ищет способы, перебирает свои возможности, пока в один прекрасный день его прошибает: надо просто изобрести что-нибудь эдакое, и все в порядке!

    Итак цель выбрана, заминка лишь за малым: что бы такое изобрести? Здесь вам могут помочь несколько полезных советов, которые я предлагаю вашему вниманию.

    Совет первый: НЕ НУЖНО НИЧЕГО ИЗОБРЕТАТЬ!

    В самом деле, а зачем ломать голову, пытаясь что-то придумать. Сделайте проще: внимательно посмотрите вокруг с ... Читать дальше »

Категория: Творческое мышление от А до Я | Просмотров: 801 | Добавил: mail200711nn | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (0)

автор Мастер-тренер NLP Р.Дилтс
(с)1999, перевод Вячеслав Войтович
 

    Одна из важных вещей и часто непонятных (и соответственно спорных) принципов НЛП есть позитивное намерение. Принцип состоит из того, что на каком-то уровне любое поведение имеет (или когда-то имело) "позитивное намерение". Другими словами, любое поведение служит (или служило) "позитивной цели".

    Позитивное намерение "агрессивного" поведения, для примера, часто защита. Позитивное намерение или цель "страха" обычно - желание безопасности. Позитивной целью "гнева" может быть установка (сохранение) границ. "Ненависть" может иметь как позитивную цель мотивацию ч ... Читать дальше »

Категория: Творческое мышление от А до Я | Просмотров: 1126 | Добавил: mail200711nn | Дата: 04.08.2010 | Комментарии (0)

« 1 2 3