Главная » Статьи » Скрытые возможности головного мозга человека

Фоточтение. Миф или реальность?
В век, когда информация стала основным продуктом потребления и, кстати, продажи, когда объем данных, требующих обработки, будь то усвоение и применение новых знаний, или ознакомление с ними, возрос неимоверно, законно появляется вопрос, - а как же все успеть? Как быть в курсе событий, развиваться в профессиональном плане, познавать новое, при этом хотелось бы еще и жить, а не только сидеть за учебниками, да перед монитором?! Ответ, конечно прост – повысить скорость восприятия, обработки и запоминания данных. Но есть одно “но”. Пользуясь навыками, полученными при обучении, решить эту проблему практически невозможно!

Выход, тем не менее, существует. Одно из решений, пожалуй, самое оптимальное – повышение скорости чтения. Существует много школ и методик, однако, чтобы самостоятельно заниматься по ним, нужно недюжинное терпение и упорство (результат, правда, того стоит). Я как человек ленивый и не слишком усердный, так до конца ни одну из них и не прошел, хотя и брался. Проблема оставалась…

И вот однажды, шаря по бескрайним просторам сети, наткнулся я на метод фоточтения, разработанный Паулем Шелли (не совсем точно в русской транскрипции). Просмотрел я книжку, сохранил электронный вариант и оставил до лучших времен ( ох, сколько мы оставляем на потом). Скорость чтения, обещаемая автором, впечатлила, но показалась недостижимой для простого смертного. 25 000 слов в минуту, знаете ли, звучит неправдоподобно. Короче, не стал я что-то делать… до недавнего времени.

В один из серых зимних дней я “созрел”. Логика моя была проще простого – не работает, ну и ладно, потеряю пару дней (так сколько я уже их потерял – не перечесть), работает –“зашибись”. Достал книжку, два дня читал, что да как, неделю откладывал применение прочитанного на практике, но решился таки.

Решил – прочитаю, что под руку первым подвернется. Под руку подвернулся учебник по педагогике. Учебник был абсолютно незнакомым, хотя педагогику помниться на инязе мы проходили и даже как-то сдавали. Открыл учебник и выполнил все шаги предлагаемые Паулем Шелли, как то:
подготовка;
предпросмотр;
фоточтение;
активация;
скорочтение;
выждал некоторое время и начал проверять усвоенный материал, в соответствии с поставленными целями. Здесь необходимо оговориться, что определение и постановка цели чтения, основополагающий фактор любого вида ускоренного чтения. Подробности смотрите в материалах автора курса.

Я был приятно удивлен, что мои цели оказались достигнутыми после фоточтения. Основные идеи, точка зрения авторов, некоторые тонкости, представляющие сугубо личный интерес были выявлены, поняты и запомнены. Все это без каких-то особых усилий с моей стороны. Принимая во внимание то, как я читал до этого и сколько запоминал – этот опыт стал настоящим прорывом. На книгу в 250 страниц, у меня ушло около 45 минут со всеми стадиями чтения. Не знаю, меня, честно сказать, впечатлило.

Зачем я все это написал, а Вы удосужились прочитать? Мне кажется, что опыт простого человека, описанный в нескольких словах, может произвести гораздо большее впечатление, чем многотомные статистические выкладки. Я думал, что фоточтение – очередной миф, хотя знал примерно, сколько человек по всему миру уже пользуется этим методом, но пока сам не попробуешь, до конца не поверишь. Но даже если Вы никогда не займетесь фоточтением, то может быть попробуете традиционные методики скорочтения, кто знает… Если так, то статья эта была не просто тратой времени.
А фоточтение – все-таки, вполне реально и подвластно большинству. За Вами осталось только одно, поверить и попробовать. И не отчаивайтесь, если быстро и сразу не все получиться. Быстро, как говорят знающие люди, только кошки рождаются...

Категория: Скрытые возможности головного мозга человека | Добавил: mail200711nn (31.07.2010)
Просмотров: 1698 | Комментарии: 1 | Теги: Фоточтение, скорочтение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Михаил  
А любую ли литературу можно освоить этим методом. Например, учебники иностранных языков или сложные таблицы.

Имя *:
Email *:
Код *: